Skip to content
 

Автомобиль — НЕ РОСКОШЬ

  Говорят - «Автомобиль — не роскошь,  а средство передвижения».

Как ни крути, а без личного авто порой не обойтись: 
кому-то общественным транспортом не добраться до работы, другие не мыслят своей жизни без охоты или рыбалки, третьим «железный друг» как воздух необходим для поездок на дачу.,.
Каждый человек любит приговаривать, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения и рано или поздно решает обзавестись средством передвижения, а бюджет ограничен, то приходится выбирать: новый автомобиль экономкласса или более престижный подержанный.

 Помня, что автомобиль не роскошь, делая выбор между новым и подержанным автомо­билем, следует учесть, что уложиться с покупкой новой машины в цену, указанную в прайсе авто­салона, вряд ли удастся. На месте окажется, что выбранной вами комплектации нет в нали­чии, а та, что имеется, дороже на 5 000, 10 000, 20 000 руб. То есть на машине уже стоят особенные фары, или сигнализация, или нештатные зеркала, или литые диски. Если же хотите машину базовой комплек­тации, придется подождать. Но даже если дождетесь, все равно дополнительных трат не избежать. Коврики, антикоррозийная обработка, подкрылки, противоугонное устройство облегчат ваш кошелек как минимум на 10 000-20 000 руб. А ведь понадобятся еще защита картера, чехлы на сиденья, зим­няя резина, наконец, автомагнитола, что выльется примерно в такую же сумму. При­чем чем дороже автомобиль, тем больше денег уйдет на его дооснащение — в среднем 10-15% от первоначальной цены. Плюс же бэушного автомобиля - все дополнительные опции уже установлены предыдущим вла­дельцем. Впрочем, сравнивая новую машину с подержанной, брать в расчет нужно и сто­имость содержания, обслуживания, стра­ховки, и много чего еще. Но прежде давайте посмотрим, помня, что автомобиль не роскошь,  какие есть предложения в раз­ных ценовых категориях.

 

Ценовая категория от 150 до 200 тыс.руб.

Среди новых автомобилей в эту це­новую категорию попадают разве что классические модели ВАЗ. Так, «пятерка» стоит от 150 000 руб., уни­версал ВАЗ 2104 — от 190 000 руб. Среди бэушных выбор гораздо шире. Те же 150 000-190 000 руб. сегодня просят за седаны Nissan, Нопdа и Ореl 1997-1999 гг. выпус­ка с пробегом 150 000-250 000 км, ВМW 320 и Аudi 100 1992 г. с про­бегом 200 000-300 000 км. Но если ходовые качества этих почтенных «старичков», скорее всего, будут сносными, то вряд ли то же самое можно сказать о кузове: 10 лет и бо­лее для металла — не шутка.
В пределах 200 000 руб. можно также приобрести Daewоо Еsрего или Rепаult Sуmbol 2000-2002 гг. с пробегом около 100 000 км. Они, безусловно, посвежее предыдущих, но надо помнить, что первую из них собирают в Узбекистане, а вторую — в России. Как показывает практика, Daewоо ведет себя прилично до 120 000 пробега, Rепаult — чуть доль­ше. Впрочем, приобретение новой ВАЗ тоже не гарантирует свободу от ремонта. Скорее всего, вам придется все время что-то менять: забарахлил стартер, не работает стоп-сигнал, дают течь сальники и хомуты и т. д.

Ценовая категория от 200 до 250 тыс.руб

Новые модели ВАЗ 21110-21113 обойдутся минимум в 210 000 руб., «пятнадцатая» чуть подороже — от 230 000 руб.
Кто же составляет им конкурен­цию среди подержанных иномарок? Например, Ореl Vесtга 1999 г. с про­бегом 170 000 км или Аudi 100 1992 г. с пробегом около 200 000 км. Хоти­те что-нибудь поновее? Пожалуйста — Dаеwoo №хiа 2006 г. с пробегом до 80 000 км. Или Dаеwoo Маtiz, Сhегу Аmulet и Rеnault Logап 2007 г. с про­бегом до 30 000 км. Наконец, 2-3-летние Сhеvгоlrt  Lаnоs с пробегом не ме­нее 50 000 км.

Ценовая категория от 250  до 300 тыс. руб.

Если вы будете искать новый авто­мобиль, отталкиваясь от указанной суммы, то наткнетесь на многочис­ленные предложения Ladа Каlinа (ВАЗ 11183). И немедленно услы­шите нарекания — неудобный салон, ненадежные запчасти, многие узлы приходится менять в первые же 20 000 км пробега. В общем, обычные претензии к изделиям отечест­венного автопрома.
Среди только что сошедших с конвейера автомобилей в этой це­новой категории есть и представи­тели других марок — Dаеwoo Мatiz и Dаеwoo Мехiа, Сhегу Sweet (он же Сhегу QQ6) с двигателем 1,1л и с 1,4 л. Маtiz и Sweet не отличаются просторным салоном (впрочем, Каlinа хоть и полноценный седан, но тоже довольно узка), зато Sweet уже в базовой комплектации имеет кон­диционер, электростеклоподъемни­ки и магнитолу. Nexiа и Lоgаn одно­значно больше, хотя двигатель 1,4л у LоGап не позволит почувствовать прелести быстрой езды на трассе. Еще один подводный, точнее, «под­брюшный» камень. У Каlinа высокий клиренс — 18,5 см, однако многие ее владельцы жалуются, что на дачных ухабах цепляются задним бампером. У Ьо^ап дорожный просвет всего 16 см, зато моторный отсек и топлив­ные трубки снизу надежно защище­ны металлическими коробами. У «Ка­лины» же лишь пластиковая «юбка». Теперь посмотрим на рынок по­держанных машин. За ту же сумму из иномарок «ненашей» сборки видим в основном машины 1999-2003 гг. На небольшой пробег здесь рас­считывать не приходится. Напри­мер, Volkswagen Вога 2000 г. с про­бегом 195 000 км или Ореl Аstrа того же года с пробегом 120 000 км. Можно найти и 2-3-летние авто­мобили с пробегом до 30 000 км, но уже собранные в родном отечестве и странах бывшего Союза: опять-таки Rеnаuil Lоgаn, Daewоо Nexiа и Сhегу Аmulet. До 50 000 км -Сhеvгоlet Lаnos, Сhеvгоlet Lасetti, Нуиndai Ассеnt.

   Ценовая категория от 300 до 350 тыс.руб.

Начнем, как водится, с представи­телей ВАЗа. Новая Рriога стоит от 302 000 руб. Примерно в такую же сумму обойдется и новая Каlinа, но уже в улучшенной комплекта­ции. В одном ценовом ряду с ними немало новых автомобилей зару­бежных марок, собранных в России и ближнем зарубежье: Сhегу Аmulet, Сhегу Кimо, Rеnаult Lоgаn, Rеnаult Sуmbоl, Сhevrolet Lanos, Нуиndai Ассеnt. Чуть подороже, в райо­не 350 000 руб., обойдутся новый ГАЗ 3110, Fiat Раndа, Кiа Sресtга, Fiat Аlbеа,  Lifan Вгееz, Сhегу Swееt, Сhеvгоlet Sрагk, Сhеvгоlet Lасеtti, Skoda Fabiа.
Альтернатива им среди подер­жанных автомобилей — прежде всего те же самые модели 2007-2008 гг. выпуска с небольшим пробегом, но уже полностью укомплектованные чех­лами, ковриками, защитой картера и прочими полезными «мелочами». Наиболее распространенные пред­ложения — Renauil Symbol, Нуundai Assent и Кiа Sресtrа 2007 г., проехав­шие от 5 000 до 30 000 км. Также час­то встречаются Сhеvгоlet Lасеtti и Нуundai Сеtz с пробегом 50 000-55 000 км. Можно найти и другие варианты, например Сhеvгоlet   Аvео 2007 г. с пробегом 55 000 км или Реugеоt 206 с пробегом 18 000 км.
Теперь посмотрим на автомоби­ли, которые в новом виде в 350 000-400 000 руб. никак не уложатся. Типичное предложение: Nissan Almега Сlassiс 2006-2007 гг. с пробегом от 16 000 до 68 000 км. Кстати, эти ма­шины тоже собирают в России. А вот наконец и автомобили зарубежной сборки: Мitsubishi Lаnсег, Кiа Сагеns, Нуиndai Еlantrа, Sиzиki Ignis 2005 г. с пробегом от 40 000 до 65 000 км. Или Мitsubishi Соlt 2006 г. с пробе­гом 27 000 км. Из европейских марок в эту ценовую категорию вписыва­ются Аudi А8, Audi А6, ВМW 5, Volvо S80, Vоlkswager Раssаt 1998-2000 гг. с пробегом, увы, около 200 000 км.

ГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ

У новой машины одно несомненное преиму­щество перед подержанной: у нее есть гаран­тия завода-изготовителя. Напри­мер, на модели ВАЗ она составляет два года или 35 000 км, на Daewоо — два года или 50 000 км пробега. Rеnault Logan и Renault Symbol имеют гарантию два года без огра­ничения пробега. Нуundai Accent, Кiа Spectra, Сhevrolet Lacetti обе­щают три года беспроблемной езды или 100 000 км пробега.
Однако у каждого производи­теля свое представление о том, что считать гарантийным случа­ем. Конечно, заклинившая короб­ка передач или переставший ра­ботать генератор вопросов не вызовет. А вот течь сальников, хомутов, отказ дверных ру­чек могут считаться «естественным износом» уже через 10 000 км. Как правило, гарантия не распространяется на свечи, ремни ГРМ, тормозные колодки и тому подобные трущиеся детали.

Большинство производителей так­же дают гарантию от сквозной кор­розии, то есть дыр от ржавчины. Она может длиться и 5-6 лет, и 10-12 лет, как в случае с «чистокровными» «евро­пейцами» и некоторыми «японцами». Правда, условием действия такой га­рантии зачастую является требование регулярно обновлять антикоррозий­ное покрытие на сертифицированной станции техобслуживания (СТОА). На автомобили, произведенные в Тольятти, гарантийный срок кузо­ва — восемь лет или 120 000 км пробега (кроме полноприводных). Однако, как следует из «Гарантийных обязательств ОАО АвтоВАЗ», если коррозия появилась из-за «воздействия внешних факторов», в частности соли, то завод умывает руки. Гарантия не распространяется также на «естест­венный износ, старение, выгорание и обесцвечивание лакокрасочного покрытия».

Впрочем, ни один автопроизво­дитель не станет брать на себя рас­ходы по устранению ржавчины, если она возникла в результате какого-либо механического повреждения, например на месте сле­дов от камней из-под впереди еду­щих машин или царапины от клю­чей. Особенно печально реагируют даже на небольшие царапины Сhегу и Dаеwоо, так что на них надо обяза­тельно вовремя восстанавливать лакокрасочное покрытие.
В любом случае, чтобы сохра­нить гарантию, необходимо свое­временно проходить техобслужива­ние (ТО) на сертифицированных СТОА. На автомобиле с пробегом вы от этого избавлены. Если сопоставить срок гарантии и возраст/пробег продаваемых машин, выяснится, что продают в основном именно те, на которые недавно закончилась гарантия.

ЗАЕЗЖАЕМ В СЕРВИС

На самом деле регулярные ТО необходимы не только новому, но и бэушному авто. Однако во втором случае вы сами выбираете, где его проходить и что в него будет входить. Зачастую это оказывается де­шевле и эффективнее. К тому же запчасти на сертифици­рованных СТОА, как правило, дороже, чем в магазине.
Давайте прикинем, во сколько встанет обслуживание новых и подержанных авто. Начнем опять-таки с представителей ВАЗ. В соответствии с сервисной книжкой за­вода им положено проходить ТО каждые 15 000 км. А на переднеприводных автомобилях дилеры рекомендуют еще так называемые промежуточные ТО — на 2 000, 5 000 и 10 000 км. В каждое ТО входит замена масла и мас­ляного фильтра, в зависимости от пробега — замена све­чей, топливного фильтра, тормозных колодок и т. д. Внезапно потекший шланг, разболтавшийся рычаг КПП или перегоревшая лампа оплачивается отдельно.
Самые дешевые в обслуживании «классические» мо­дели и семейство 21110-21113. Например, с первым ТО можно уложиться всего в 3 000 руб. Да и запчасти на них в 1,5-2 раза дешевле. Однако дешевизна обманчива.
Фильтры, свечи, колодки, подшипники и прочие заме­няемые детали могут быть такого качества, что придет­ся пожалеть о старых. Причем это касается как зап­частей, приобретенных на рынке, так и тех, которые поставляют в сертифицированные СТОА. Из-за этого, а также из-за мно­жества мелких огрехов при сборке владелец даже нового ВАЗ вынужден то и дело заезжать в сервис.
Как мы выяснили, основные кон­куренты ВАЗовским моделям сре­ди новых машин — иномарки, собираемые в России и ближнем зару­бежье. А каковы режим и стоимость техобслуживания таких авто? Так, у Rеnault Logan межсервисный интер­вал — все те же 15 000 км. Схожий гра­фик у Кiа Sресtrа и Сhеvгоlet Lасetti, а вот Нуundai Accent, Сhегу Аmulet и Daewоо Nexiа следует загонять на СТОА каждые 10 000 км. Первое ТО для всех этих моделей стоит от 5 000 до 6 000 руб. При этом качество и зап­частей, и самой машины повыше, следовательно, внеплановых ремонтов меньше.
А как обстоит дело с подержанными Ореl, Аudi, ВМW и Vоlkswagen с пробегом в 150 000-200 000 км? Во сколько обойдется их содержание? К сожалению, привести хотя бы приблизительные цифры невозможно. Все зависит от состояния машины, от того, как ее эксплуатировали и обслуживали. Но чтобы это выяс­нить, машину надо поднять на подъемнике и осмотреть «вооруженным» глазом. При покупке не всегда такое возможно. Еще одна проблема: на машину старше 10 лет трудно найти запчасти: как правило, есть только бэуш-ные (с разобранных машин), да и те надо искать или ждать.

СТРАХОВАЯ РАЗНИЦА

 Теперь давайте разберемся, во сколько обой­дется страховка на разные автомобили. На сто­имость полиса ОСАГО помимо возраста и стажа води­теля влияет мощность двигателя. Например, водитель старше 22 лет со стажем более двух лет заплатит око­ло 3 400 руб. за автомобиль мощностью от 70 до 100 л. с. и 4 400 — за автомобиль с двигателем от 100 до 120 л. с. В более дорогую категорию (100-120 л. с.) попадают в ос­новном модели с двигателем 1,6 л и более. Исключение составляют отечественные: так, у Ladа Каlinа при двига­теле 1,6 л мощность всего 81 л. с. Стало быть, при выбо­ре между новым автомобилем и подержанным цена ОСАГО не играет никакой роли.
Иное дело — полис КАСКО. В разных страховых компа­ниях тарифы могут различаться (от 6 до 10% от стоимос­ти автомобиля), но общий принцип таков: чем старше транспортное средство, а следовательно, дешевле, тем более высокий процент придется заплатить за его стра­ховку. В среднем цена растет на 1% за каждый год, прошедший с момента выпуска машины.
В качестве примера приведем приблизительную сто­имость КАСКО. Так, годовой полис на новую Lada Priora обойдется в 30 000-40 000 руб., на новую Rеnault Logan — от 26 200 до 55 500 руб., а на Mitsubishi Lanсег 2006 г. -в 27 500-55 300 руб. Выходит, разницы особой нет. А во сколько встанет застраховать ВМW 5 1999 г.? Рань­ше страховые компании вообще отказывались иметь дело с такими «старичками», но сейчас они рады любому клиенту и называют сумму около 65 000 руб. Получается, в этом отношении старая машина невыгодна.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

С какими еще проблемами могут столкнуться покупатели подержанных авто? У многих даже не очень старых машин может оказаться нечитаемым номер дви­гателя или кузова. Это крайне неприятно, потому что такую машину невозможно поставить на учет в ГИБДД и получить номерной знак без экспертизы, которая мо­жет занять от полутора до трех месяцев. Подобными «не­достатками» грешат КIа Riо и Renault Symbol 2004 г. вы­пуска. А у ряда внедорожников номер шасси расположен так, что за 5-6 лет езды его напрочь стирают гравий, пе­сок и пыль. Причина такой «недальновидности» производителей в том, что в большинстве стран номера двига­теля, шасси и пр. не вносят в документы, там нужен толь­ко УВД-номер. Так что будьте внимательны! При покупке проверьте все номера, указанные в ПТС.
Для покупателя подержанной машины большое зна­чение имеет и то, не битая ли она. К сожалению, после качественно проведенного кузовного ремонта это не всегда сможет определить даже опытный автослесарь без специального оборудования. Выход — загнать ав­томобиль на диагностику в сервис, но, во-первых, это стоит денег, а во-вторых, не каждый продавец на это пойдет.
Можно ли доверять указанному на спидометре пробе­гу- тоже большой вопрос. Специалисты обычно могут определить это по износу основных узлов, но 10 000-20 000 «скрученных» километров заметить трудно.
Более надежный вариант — покупка подержанной ма­шины в автосалоне. Сейчас многие крупные автоцентры принимают в зачет новых старые автомобили, которые потом выставляют на продажу. Что важно: перед оцен­кой автомобиль проходит полную диагностику, резуль­таты которой честно показывают покупателю. Кроме того, салон делает криминалистическую экспертизу, так что по крайней мере с постановкой на учет в ГИБДД про­блем не возникнет.

РЕЗЮМЕ

Итак, приходим к выводу, что покупка любой машины в пределах 350 000-400 000 руб., увы, игра в лотерею. Качество сборки очень неровное, даже когда речь идет об авто, выпускаемом под иностранной маркой. Однако вероятность выигрыша выше, если вы покупаете нового «корейца» или «француза», пусть и произведенного в России. Что касается б/у, то тут шанс заполучить хоро­шее авто полностью зависит от того, сколько времени и сил вы готовы потратить на выбор и осмотр, помня, что автомобиль не роскошь.  

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

АЛЕКСАНДР,
владелец трехлетней Lada Ralinа:
 Купил в 2006 г.
Первый раз «закипел» тосол, когда я проехал всего 900 км — из-за некачественного термо­стата. До 59 000 км тер­мостат меняли три раза. На 30 000 км заменил рулевые тяги, на 57 000 -генератор. На 50 000 перестала включаться пятая передача. Зимой часто отказывают лампочки, поменять самому трудно: не подлезешь. Залезть куда-нибудь, не снимая воздушный фильтр, слож­но. Тросики термозасло­нок замерзают, прикипа­ют, ржавеют, подобрать оптимальный терморе­жим в салоне не удается. Зато можно разогнаться до 170 км, идет устойчиво, хорошо входит в поворот».
НИКОЛАЙ,
купивший новый Renault Logan в 2005 г.:
 За бортом остались две зимы и 90 000 км пробега. За это время были заменены прого­ревшие «штаны» (выпуск­ной коллектор), правый передний подшипник сту­пицы и передний сальник двигателя (два раза). Все замены произведены в гарантийном сервисе без каких-либо проблем. На 75 000 км за свой счет второй раз заменил передние тормозные колод­ки, а также оба наконеч­ника рулевых тяг и левую рулевую тягу. Кроме того, через две зимы мой Бэдап местами «зацвел». Похоже, эта общая беда таких машин 2005 г.: то же самое у троих друзей. А у тех, кто купил позже, ничего подобного не произошло».
Сайт «Обрети Финансовую Свободу» желает Вам результативного дня, уважаемые друзья и посетители.

Пожалуйста, поделитесь информацией с друзьями и знакомыми в соц. сетях, нажмите на кнопки:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники