Skip to content
 

Банк в кармане

 Россияне все активнее используют мобильный банкинг — банк в кармане

Доля россиян, использующих свой мобильный телефон для управления финансовыми операциями, за год увеличилась на 12% и составляет сегодня 32%, свидетельствует опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Впрочем, большинство пользователей финансовых услуг в стране по-прежнему  не используют мобильные устройства для управления банковским счетом или электронным кошельком.

Сами банкиры выделяют несколько факторов ограниченного проникновения услуги. Среди них — недостаточная доступность Интернета в регионах, отсутствие у клиентов информации о преимуществах услуги и уровне ее безопасности. Кроме того, у многих банков очень сложная модель подключения и использования системы, отметил начальник управления развития технологий клиентского сервиса Банка Хоум Кредит Илья Боровов.

По словам зампреда правления Связного Банка Евгения Давыдовича, — количество тех, кто понимает преимущества безналичных платежей, увеличивается год от года. Такая же ситуация и на рынке мобильных приложений. По его мнению, через 5-7 лет мобильные приложения, позволяющие пользоваться финансовыми сервисами, будут востребованы у большинства россиян.

С этим согласен и вице-президент Номос-Банка Дмитрий Вечканов. «Рынок мобильных устройств растет в геометрической прогрессии, также будет расти и мобильный банкинг. Это направление для большинства банков станет одним из ключевых», — уверен эксперт. Мобильный банкинг становится все более привычным, отметил руководитель блока банковских технологий Росгосстрах Банка Дмитрий Горшков, однако развивается скорее как дополнение к системам интернет-банкинга. Банки заинтересованы в том, чтобы развивать дистанционные сервисы. Это выгодно и с точки зрения лояльности клиентов, экономящих время при осуществлении банковских операций, так и с точки зрения разгрузки классических офисов. По словам Горшкова, у банков из топ-20 доля транзакций, совершаемых через удаленные каналы, достигает 30-50%. Около 50-60% удаленных транзакций приходится на банкоматы, 5-10% — на терминалы, остальное — на Интернет и контакт-центр.


27.11.2012, 00:44 «Российская Бизнес-газета» №874 (45)

Пожалуйста, поделитесь информацией с друзьями и знакомыми в соц. сетях, нажмите на кнопки:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Написать отзыв