Skip to content
 

Быть муравейником, а не муравьем

 Сознание в информационном веке: Быть муравейником, а не муравьём. 

Информационный Век, о котором так много и часто говорят, означает постепенное изменение мышления у людей и, как следствие, информационная перегрузка.
Уходит век материализма, когда всё решалось распределением, накоплением и превращением материи-энергии (или её эквивалентов).  
Соответственно, успех в этом веке определялся умением накопить-распределить-превратить как можно больше этой материи-энергии, из чего постоянно возникала борьба за доступ к ней. Как мы видим, сейчас акценты всё больше смещаются в сторону другого аспекта — информации-энергии, и соответственно, к ней доступа. При чем здесь муравейник, спросите вы? Если вспомнить известную аналогию с «человеческим муравейником», то не даром человека в прошлом часто сравнивали с рабочим муравьём, который таскает на себе полезные грузы.

 Однако, вот интересный ракурс: ведь наблюдая за слаженной работой колонии муравьёв (или роя пчёл) над общим заданием, приходишь к выводу, что отдельные насекомые — это части (клетки) единого тела. И лишь телу известна ФОРМУЛА ЗАДАНИЯ. Каким образом пчёлы точно знают формулу, по которой они строят шестигранники своих сот? Ответ — это не отдельные пчёлы знают Формулу: это Рой её знает. Следовательно, лишь сам по себе Рой (или Муравейник) обладает целостной информацией.

Подобное смещение качества понимания — от мелкого к большому, от количества к качеству — есть по сути Трансценденция. Когда мы перестаём думать об отдельных муравьях, а воспринимаем весь муравейник как единое живое существо, и отталкиваясь от этого восприятия, настраиваемся на коммуникацию с целым существом, а не с его частями.

Примерно такой же скачок в миропонимании неизбежно произойдёт у людей нового века — века информации. Информацией владеет лишь целостное существо, способное к Транценденции, к переходу в восприятии от мелкого к большому. И научиться этому придётся всем, кто желает жить в Новом Веке.

Как учиться? Для начала перестраивать своё внимание. Для этого есть масса довольно простых упражнений и техник. Преодолев иллюзию разрозненности и разобщённости, люди, практикующие, например, определённые медитации, испытывают ощущение Единения себя со всем миром, и тогда им открывается смысл Человечества и Мира как единого организма, о котором говорили в разные времена разные выдающиеся провидцы, такие как Ральф Вальдо Эмерсон, Максим Горький, Толстой, — однако, массово осознать это тогда ещё было нереально.

Сейчас же, то, что раньше относилось к области запредельных видений, перейдёт в объективную реальность. Информационный век требует от людей умения ориентироваться в (кажущемся) хаосе информации, то есть выражаясь метафизически, преломлять этот хаос через призму своего восприятия, и тем самым выстраивать информацию в стройную (но живую) систему. Иными словами, жить, пребывая в многообразии информации, но воспринимая её как одну.

Я уже упоминал ранее о новых требованиях, которые предъявляет современный мир к системе образования (и на которые она очень медленно и неповоротливо собирается реагировать). Разрозненность, в которой представал мир ученику старой общеобразовательной школы, должна смениться на взаимосвязанность. Иначе в мире, где информации становится всё больше, человек с разрозненным сознанием продолжит видеть лишь хаос, и тогда информационный век погубит его.

Что ж, остаётся добавить, что каждый может (и по своему усмотрению должен) взять собственное образование в свои руки (подобно Марку Твену, не позволяя «школам» вмешиваться в него).

Вы видите, как глубоко зашёл кризис старого мышления, старой организации труда, старого видения мира. Не стоит этого пугаться. Напротив: это признак того, что сквозь скорлупу старого мира уже пробивается росток нового.

Готовьте себя к жизни по-новому! Будьте муравейником, а не муравьем!!!

Пожалуйста, поделитесь информацией с друзьями и знакомыми в соц. сетях, нажмите на кнопки:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Написать отзыв