Skip to content
 

Деньги к деньгам

Деньги к деньгамДеньги к деньгам. Как изменить свое отношение к финансам

Некоторые тратят все, что зарабатывают, другие — ежемесячно откладывают приличную сумму и просто не могут потратить деньги на себя. Почему мы так по-разному относимся к деньгам?

Психологи утверждают, что стиль трат говорит о том, насколько мы любим себя и уверены в будущем.

Итак, «Деньги»: как к ним относиться и как формировать личный бюджет?

Психолог Антон Макурин уверен, что отношение к деньгам идет из семьи, а также из той среды, в которой растет ребенок: «Основы личности закладываются в детстве, до 7-8 лет. В этот же период формируется отношение ребенка к жизни, его социокультурный образ. Обычный ребенок в этом возрасте еще не понимает, что такое на самом деле деньги, но он чувствует те эффекты, которые исходят от денег его семьи. Так ребенок в бедной семье чувствует ограничения, лишения или боль, которую испытывает вся его семья или отдельные ее члены. В то же время ребенок в богатой семье привыкает к изобилию и благополучию, что является следствием наличия денег».

Как влияет семья

«Есть два пути влияния родителей: вербальный и невербальный», — подчеркивает психолог.

Вербальный путь – это то, что говорят родители о деньгах и богатых (либо бедных) людях. Это «встраивается» в ребенка на уровне убеждений. Так он понимает для себя, что хорошо, а что плохо. Всем знакомы такие фразы, как «деньги не главное», «не в деньгах счастье» и т.д. Или даже такое: «Проще верблюду пролезть сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царство божие». Накрепко застревают в головах детей такие фразы родителей, как «богатые — все люди недостойные». Впоследствии это сильно тормозит человека от получения и зарабатывания больших денег.

Невербальный путь – как родители сами взаимодействуют с деньгами. Ребенок впитывает поведение родителей и сам ведет себя потом точно так же. Причем невербальным сигналам ребенок отдает больше приоритета, чем вербальным. Например, если родитель говорит, что нужно тратить на себя и не жалеть денег, но при этом сам сильно экономит и на себя не тратит, то ребенок впитает именно эту, невербальную, стратегию.

Как влияет среда обитания

По такому же принципу ребенок воспринимает отношение к деньгам из своей среды обитания (школа, двор, родственники). Он ориентируется на значимых для себя людей из своего окружения и так же, как с родителей, копирует их поведение и жизненные правила. Порой друзья и сверстники оказывают на ребенка еще большее влияние, чем родители.

Как влияет жизненный опыт

«На отношение к деньгам могут влиять сильные эмоциональные переживания в детстве», — отмечает Антон Макурин. Например, родители не купили ребенку машинку, объяснив, что нет денег. Ребенку было плохо, обидно и горько от этого. В голове формируется установка :«Нет денег = больно. Значит, денег нужно много». И ребенок благодаря этому драматичному эпизоду своего детства вырастает с сильной мотивацией заработать денег и становится богатым человеком.

Безусловно, сильно влияет на отношение к деньгам и современное общество, нацеленное на потребление. Все вокруг стимулирует человека к тому, чтобы тратить деньги, причем не только свои, но и кредитные. В США средняя задолженность на кредитке — около $30 тысяч (расчет производился с учетом стариков и младенцев!).

«Проблемы с отношением к деньгам может возникнуть и у человека, которого много раз «кидали» работодатели, друзья, государство, – рассказывает бизнес-тренер Эдуард Бурдаков. — Причем следствием может стать и мотовство, и скупость: проблемы одинаковые, решение прямо противоположное».

Иногда транжирой быть выгодно. Подобное притягивает подобное. Экономишь – даешь посыл окружающему миру, что ты можешь обойтись меньшей цифрой, дают меньше. Чем больше экономишь, тем меньше денег приходит. И наоборот: когда тратишь больше, чем зарабатываешь, это сигнал к тому, что тебе нужно больше.

Стиль ваших трат

Мы так много говорим о причинах формирования стереотипов в отношении к деньгам, потому что изменить ситуацию можно только «докопавшись» до основ и выяснив причины тех или иных «перекосов». Без этого невозможно что-то менять в ваших отношениях с деньгами.

«Стиль своих трат человек может скорректировать, — отмечает Эдуард Бурдаков, автор тренинга «Энергия Денег», основатель тренинговой компании «Вкус жизни». — Главное, понимать свои сильные и слабые стороны, грамотно использовать первые и компенсировать вторые».

По тому, как люди тратят деньги, их можно разделить на несколько типов — по аналогии с породами собак, говорит Бурдаков.

ПУДЕЛЬ. Тратит, как VIP. Ему важно покрасоваться, он всегда покупает все самое лучшее, часто переплачивает. Если нужно купить что-то по мелочи, ему выгоднее поручить это более экономным людям (например, «борзым»). Зато при покупке чего-либо дорогого, элитного ему нет равных.

БУЛЬТЕРЬЕР. К этому типу относятся многие мужчины. Они могут обойтись минимумом, их не волнует, что они едят и во что одеты. Очень экономны, за качеством не гонятся. Если нужно приобрести что-то эксклюзивное, лучше привлечь «эксперта» — пуделя.

БОРЗЫЕ. Идеальные домохозяйки, ходят в магазин по науке — со списочком, всегда знают, где оптимальные цены. Таким людям вполне можно поручать текущие покупки.

ЧИХУАХУА. Всегда в курсе всех новинок, тщательно собирают информацию, хорошо разбираются в технике. Идеальны, когда нужно приобрести что-то из электроники или бытовой техники.

БАССЕТ. Могут выклянчить скидку даже там, где они не подразумеваются. Собирают газеты с бесплатными купонами, активные пользователи сайтов-дискаунтеров.

Изменить свое собственное отношение к деньгам можно, присмотревшись, как тратят деньги люди других типов, и взяв у них на вооружение подходы, которых вам не хватает. Если вы, будучи «пуделем», понимаете, что все равно не сможете вести себя как, скажем, чихуахуа, просто возьмите с собой за покупками представителя другой категории.

«Главное в работе над собой в плане отношений к деньгам — держать все финансовые процессы под контролем», — заключает Эдуард Бурдаков.

Пожалуйста, поделитесь информацией с друзьями и знакомыми в соц. сетях, нажмите на кнопки:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Написать отзыв