Skip to content
 

Коллективное добровольное

 В КРИЗИС РАБОТОДАТЕЛИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ
СОКРАЩАЮТ РЕКЛАМНЫЕ БЮДЖЕТЫ И
РАСХОДЫ НА МЕДИЦИНСКУЮ СТРАХОВКУ.
СТРАХОВЩИКИ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ,
ПРЕДЛАГАЮТ БОЛЕЕ ВЫГОДНЫЕ ТАРИФЫ
КОРПОРАТИВНОГО ДМС.

  Елена работает бухгалтером на крупном торговом предприятии. До кризиса ей поступило предложение перейти на новое место с повышением зарплаты. Однако Елена отказалась — по одной причине: новый работодатель пред­лагал простейшую медстраховку, в которою не были включены услуги детского врача. Елена, у которой дети тогда ходили в детский сад и часто болели, «от­рабатывала» свою корпоративную страховку по пол­ной программе. Хорошим полис ДМС был определя­ющим моментом в выборе работодателя.

Медицинская страховка, пожалуй, единственная распространенная социальная поддержка, которую предлагают сотрудникам коммерческие предпри­ятия. Некоторые еще выезжают на природу с палатками, целыми отделами прыгают с парашютом и от­дыхают на недорогих курортах — все за счет компа­нии. Но массового характера такие развлечения не носят. В связи с сокращениями требования соиска­телей к новой работе снизились — лишь бы она, эта работа, была, а без страховки как-нибудь обойдемся.

 Однако страховые компании, которые наряду с банковским сектором одними из первых ощутили на себе последствия кризиса, не собираются сдаваться и предлагают работодателям условия корпоратив­ного страхования, от которых те, по идее, не смогут отказаться.

НА ЗДОРОВЬЕ

Преимущество корпоративной стра­ховки для сотрудников очевидно — ее получают безвозмездно, то есть даром. Но и для работодателя это не только расходы. Есть мнение, что медстраховка в целом «оздоравливает» коллектив, то есть люди вовре­мя (поскольку не нужно искать врача и изымать деньги из бюджета) полу­чают квалифицированную медицин­скую помощь и впоследствии реже болеют. Кроме того, наличие ДМС в соцпакете улучшает имидж компании в бизнес-среде и делает ее более конкурентоспособной. Впрочем, оба эти плюса скорее «маркетинговые». Другое, более ощутимое преимущество — расходы предприятия на добровольное медицинское страхование сродни расходам на оплату труда, то есть полис ДМС, как и труд подчиненных, не считается приобретенным товаром и не облагается налогом.

  Корпоративный полис ДМС не может оформить индивидуальный предприниматель, поскольку это всегда договор юридического лица с юридическим лицом. Он может быть оформлен организацией минимум на двух сотрудников.

И ВАС ВЫЛЕЧАТ

Страховую программу выбирает ру­ководитель предприятия, и он же подписывает договор. Ориентироваться исключительно по цене не имеет смысла: за одни и те же деньги вам могут предложить программы с разным набором услуг. Самые вос­требованные — программы амбулаторно-поликлинического обслужива­ния. Они универсальны и включают и себя осмотр и лечение у большин­ства специалистов:

  • терапевта,
  • не­вролога,
  • гастроэнтеролога,
  • кардио­лога,
  • транматолога,
  • окулиста,
  • хирур­га (количество возможных операций ограничено, как правило, 1-2 в год).

С этой программой ваши сотрудни­ки могут рассчитывать на диагности­ку, полноценное лечение и наблюде­ние за течением болезни. Анализы, минимальные физиотерапевтичес­кие процедуры (обычно это физкуль­тура и до 10 сеансов лечебного мас­сажа в год) и, если потребуется, экс­тренная госпитализация также вхо­дят в страховку.

 При желании и, естественно, за дополнительную плату программу могут расширить за счет стоматологических услуг. Страховые компа­нии обычно идут навстречу клиен­ту и позволяют руководителю пред­приятия вносить изменения в вы­бранную программу — в том числе вы вправе, например, пересмотреть отдельные полисы. Скажем, если одна из ваших сотрудниц беременна, ее полис можно изменить на особый «родовой», не затрагивая при этом страховку других сотрудников. Будет ли он дороже, зависит от набора услуг — часто за счет замены одних про­цедур другими стоимость полиса ос­тается почти прежней.

   В небольших, но успешных орга­низациях одно время была популяр­на услуга «личный врач компании».

  Все сотрудники прикреплялись к од­ному и тому же терапевту, который вел «историю болезни» целого предприятия. Практического смысла в этом немного, это скорее имиджевый момент, как, скажем, «корпоративный» мастер по маникюру, кото­рый обслуживает топ-менеджмент одного из крупных банков.

  Неограниченный в средствах работодатель может позволить себе оформить VIP-программу страхования, которая будет включать кон­сультацию и лечение за рубежом и реабилитацию в санаториях Европы. Если вы не хотите оформлять сотруднице «детский» полис в дополнение  к ее корпоративной страховке, она может изменить перечень услуг самостоятельно, доплатив нужную сумму.

   Однако формула «любой каприз за ваши деньги» в страховании все-таки не работает. В корпоративный полис не включается профилакти­ческое лечение, но страховке не выписывают справки (за исключени­ем больничного листа) — то есть за справку в бассейн, например, при­дется платить отдельно. Операции по пересадки органов не проводятся по страховке, расходы на дорого­стоящие  лекарственные препараты и медицинскую технику (очки, слуховые аппараты и т. д.) застрахованные несут сами.

  Абсолютным исключением из всех страховых программ будет помощь больным, пострадавшим в ре­зультате алкогольного опьянения, также не принимаются обращения от психически нездоровых людей, онкологических больных. ВИЧ-инфицированных, страдающих сахарным диабетом и некоторыми други­ми заболеваниями.

ЦЕНА СТРАХОВКИ

Чем шире и  «подробнее» програм­ма, тем она дороже. На стоимость полиса также влияет возраст сотрудников и их количество. Разумеет­ся, у всех страховых компаний свои ставки — и зависит это даже не от уровня клиники, в которой лечатся клиенты компании, а исключитель­но от внутренней ценовой политики страховщика. Работая с одним и тем же медицинским учреждением, раз­ные страховые компании могут уста­навливать разные тарифы.

  В среднем по рынку стоимость корпоративного полиса ДМС на 30% ниже частного. Цены начинаются от 30 000 руб. на человека в год при  страховании 2-250 сотрудников. И от 18 000 руб. за полис, если на вашем предприятии свыше 250 человек.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Итак, вы решили даже в эти трудные времена не отказываться от корпо­ративной страховки? Первое, что необходимо сделать, — выбрать продавца. Специалисты рекомендуют провести тендер — разошлите предложе­ние (с указанием возрастных данных сотрудников, а также обязательным,  по вашему мнению, перечнем услуг по полису ДМС, можете указать же­лаемые клиники) по страховым ком­паниям и ждите ответа. Затем выберите то, что подходит и по цене, и по условиям. Страховщик выбран?

ТЕПЕРЬ  НУЖНО  ПОДГОТОВИТЬ  ДОГОВОР

  1. Предоставьте компании пол­ный список сотрудников (имена, фамилии, возраст). Укажи­те адрес компании, чтобы страховые агенты могли подобрать удобно рас­положенную клинику. Пропишите не­обходимый список услуг.
  2. Регистрация сотрудников значения не имеет. Страхов­щики просят лишь указать факти­ческий адрес проживания, чтобы при включенной в полис услуге вызова врача на дом знать заранее возмож­ный маршрут поездок. Если ваши со­трудники не говорят по-русски, ком­пания может применить повышающий коэффициент, и стоимость страховки увеличится.
  3. После того как все основные моменты будут оговорены, страховая подготовит договор вам на подпись.
  4. Страховщик выставляет счет для оплаты — согласно закону страховой полис вступает в силу толь­ко после оплаты (а не после подписа­ния договора). Но многие страховщи­ки предлагают рассрочку платежа.
  5. После перечисления де­нег страховая выдает по­лисы, специальные пластиковые карточки (они позволяют не носить в клинику лишние бумаги, достаточ­но предъявить в регистратуре карту), а также список поликлиник и больниц с адресами и телефонами.
  6. Далее вы раздаете полисы и инструкции своим сотруд­никам и забываете о страховке на год. Большинство страховщиков предлагают скидку на второй год об­служивания.

И не забывайте выписывать из договора страхования сотрудников, которые у вас больше не работают, -уведомите об этом страховую компа­нию и пересчитайте стоимость стра­ховки. Вне организации корпоратив­ная страховка недействительна, поскольку вписывается в трудовой договор как часть соцпакета, предоставляемого работодателем. Дейст­вие страховки заканчивается раньше или одновременно с действием договора, но никак не позже. Так же дела обстоят и со вновь прибывши­ми сотрудниками. Их можно вписать в  корпоративную программу в лю­бой момент действия договора.

Пожалуйста, поделитесь информацией с друзьями и знакомыми в соц. сетях, нажмите на кнопки:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Написать отзыв