Skip to content
 

Платежные терминалы или Куда уходят деньги

 ОНИ ПОВСЮДУ:
В ПОДЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДАХ, МАГАЗИНАХ,
НА АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВКАХ…
Платежные терминалы —
самый доступный круглосуточный сервис,
предназначенный для оплаты мобильной связи,
коммунальных услуг, телевидения, Интернета,
погашения кредитов.
Одно но: не исключена задержка или даже потеря платежа.

  Эксперт рынка элект­ронных платежей Фи­липп Пахомов говорит, что причины, по кото­рым деньги не доходят до адресата, могут быть как техни­ческими (неполадки в работе обору­дования, перебои связи), так и фи­нансовыми. Компании — владельцы платежных терминалов проводят платежи за небольшое вознаграждение — про­цент от суммы. При этом если ко­миссия с плательщиков может взиматься, а может нет, то получатели платежей (операторы сотовой свя­зи, провайдеры, банки) платят всег­да. С ними платежные системы, как правило, работают по принципу предоплаты. Следовательно, если адресат вовремя не пополнил счет, деньги его клиентов «зависают». Задержки могут происходить и по вине банка, обслуживающего пла­тежную систему, добавляет Артем Генкин, исполнительный директор консалтинговой группы «Аспект».

А вот «теряются» переводы в 99% случаев из-за ошибок самих пользователей - при вводе ими неверных данных, утверждает старший специалист пресс-службы компании «Объединенная  система моментальных платежей» Юлия Мансурова. Особенно часто рука нас подводит, когда приходится вби­вать достаточно длинные рекви­зиты банка, например при оплате коммунальных услуг.

Стоит упомянуть и так называ­емые черные платежные терминалы, которые не подключены ни к одной платежной системе. Мошенники покупа­ют аппараты, размещают на них ло­готипы известных платежных систем и устанавливают в людном мес­те. Часа через два терминал снима­ется, купюры из него изымаются, а спустя пару дней он ставится уже в другой точке.

 Вычислить мошенников удается лишь в том случае, если клиент сразу же обратился в сервисную службу платежной сис­темы.
  1. Но, во-первых, большинство потерявших деньги даже не пыта­ются их вернуть, поскольку вноси­мые ими суммы чаще всего незначи­тельные (в среднем 200-500 руб.).
  2. Во-вторых, «черные» терминалы на одном месте подолгу не задержива­ются.
  3. В-третьих, не исключено, что указанные на них телефоны сервис­ной поддержки липовые.

 

И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Конечно, лучше пользоваться уже проверенными платежными терминалами или теми, которые установлены в крупных торговых центрах, вестибюлях метро и других охраняемых поме­щениях. Если же вы решили довериться незнакомому уличному платежному терминалу, то процедите сначала тест: положите на счет своего мобильно­го небольшую сумму, скажем 50 руб. Если сообщение об оплате пришло, значит, все в порядке. Если же де­ньги задержались в пути, следует позвонить по телефону, указанному на аппарате, и поинтересоваться, должен ли стоять их платежный терминал по такому-то адресу.

А если «порядочность» платежного терминала  не вызывает сомнения, но деньги так и не дошли? Стучать по кнопкам и трясти ящик бесполезно. Платежный терминал — это всего лишь машина. Разбираться надо с теми, кто за ней стоит. Кстати, контак­ты для связи можно найти не толь­ко на корпусе аппарата или в его интерфейсе, но и на чеке. «Мы настоятельно рекомендуем сохранять чек, — говорит Мария Грачева, ди­ректор по маркетингу компании «Яндекс. Деньги».

- Это един­ственный документ, доказываю­щий, что платеж вообще был произведен». Впрочем, если платежный терми­нал чек не выдал или вы его легко­мысленно выбросили, еще не все потеряно. Нужно будет подъехать в офис компании, которой прина­длежит данный автомат, и напи­сать заявление, указав, где, когда и куда были отправлены средства и какую сумму вы перечислили.

Аналогичным образом экспер­ты советуют поступать и тем, кто ошибся при вводе цифр банковских реквизитов или телефонного номе­ра. Правда, во втором случае если набранный номер существует и его владелец успел потратить деньги, то придется ждать до тех пор, пока тот снова не пополнит свой счет.

Как  это  бывает

История 1

«Полгода назад я внес через платежный терминал 100 руб. на счет своего мобильного. Деньги не дошли. Позвонил по номеру справочной службы. Там попросили подождать сутки и, если платеж за это время не поступит, обратиться к ним повторно. Сутки подождал, деньги не пришли, позвонил снова. Служба поддержки мой платеж подтвердила и пообещала, что скоро я получу SMS о внесенной сумме.  SMS я прождал 1,5 месяца и решил (уже из любопытства) снова напомнить о тех злосчастных 100 руб. Мне вежливо ответили, что денег ждать уже не стоит, так как прошло много времени и найти мой старый платеж не представляет возможным».

История 2

«Месяц назад имела несчастье оплатить через платежный  терминал коммунальные услуги. Положила 1000 руб., радуясь, что даже переплатила по квитанции. Через пару недель, когда квитанция об оплате пришла повторно, выяснилось, что деньги не дошли. Разбираюсь с сервисным центром платежной системы уже неделю, но результат пока нулевой».

История 3

«Как-то в пятницу я оплатил интернет-услуги через платежный терминал. Но спустя некоторое время обнаружил, что денег на лицевом счете нет, хотя должны поступать в течение 15 минут после оплаты. Обратившись в службу поддержки компании — владельца автомата, выяснил, что задержка произошла из-за проблем со связью, поэтому платеж будет осуществлен в понедельник. В понедельник денег по-прежнему не было. Они пришли только в среду».

 

Пожалуйста, поделитесь информацией с друзьями и знакомыми в соц. сетях, нажмите на кнопки:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Написать отзыв