Skip to content
 

Рекламных дел мастер

Рекламных дел мастерХорошее антикризисное
решение, принятое вовремя,
способно сохранить бизнес

 Когда творческий человек начинает свой бизнес, у него легко может произойти раздвоение личности.

Алексей Горчаков, рекламных дел мастер, в прошлом сотрудник рекламного агентства, а ныне совладелец группы компаний STATUS UP, знает об этом не понаслышке:«Что я могу посоветовать человеку, решившему открыть свое дело, зажить по-человечески? Обратиться в сумасшедший дом».

Некоторые его клиенты, например, бренд-директор компании Bork, уже научились различать, в какие моменты Горчаков — творец, а в какие коммерсант. Сам бизнесмен считает, что, отказавшись от работы по найму, от зарплаты до зарплаты, он серьезно осложнил себе жизнь: свободного времени стало меньше, забот прибавилось, а творчество, которое раньше было профессией, превратилось в хобби. Однако менять статус «хозяин» на «подчиненный» он больше не намерен. Status up!

На вопрос «Почему ушли в бизнес?» Алексей пожимает плечами:«Стало скучно». Будучи известным в своем кругу профессионалом, зарабатывающим неплохие даже по меркам сытой тогда России деньги, он осознал, что расти дальше некуда. «Можно было, конечно, получить какую-нибудь «корочку» и  стать наемным генеральным директором. Но зачем? В моем случае обучение происходит на практике. Ни на одних курсах вам не расскажут о реальных проблемах, с которыми предстоит столкнуться. Я предпочитаю действовать в режиме реального времени».

- «Но теперь-то вам не скучно?»

-«Сейчас, безусловно, интереснее».

Бизнес стартовал в 2003 году, когда экономика России набирала обороты с поразившей весь мир быстротой. Стартовавшие проекты окупали первоначальные затраты в рекордные сроки. Обороты в сегменте малого и среднего бизнеса росли каждый месяц — это касалось практически всех отраслей экономики. Компании, вступая в конкурентную борьбу, формировали огромные рекламные бюджеты, и у Горчакова не иссякал бурный поток клиентов. Отчасти поэтому, по словам предпринимателя, ему удавалось строить успешный бизнес при абсолютной неорганизованности внутри компании. «Наш собственный кризис наступил задолго до мирового. Мы выглядели хорошо, производили правильное впечатление, но только мне было известно, что в компании нет четкой структуры, не отлажены простейшие механизмы работы. Когда мы вели одновременно пять-шесть проектов, это была катастрофа! У меня возникли мысли о том, что необходимы серьезные реформы внутри компании, но все руки не доходили — обороты росли, и планы наведения порядка откладывались».

Мы, люди творческие, кризиса не испугались.

У нас как будто второе дыхание открылось

К мысли о том, что кризис — это еще и возможность взглянуть на мир широко открытыми глазами, приходят многие предприниматели. Именно кризис подтолкнул Алексея к решительным действиям. Заказчики резко сократили рекламные бюджеты, и агентство оказалось под угрозой.

«Я понял: или сейчас, или никогда. Мы люди творческие, настроенные оптимистически, кризиса не испугались. Наоборот, как будто второе дыхание открылось».

Понимая, что урезанием зарплаты производительность труда повысить сложно, Горчаков предпочел реорганизовать процесс работы. Причем кардинально. Вместо рекламного агентства полного  цикла GORCHAKOFF (то есть предлагающего клиенту полный спектр услуг — от полиграфии до проведения мероприятий.) на свет появилась группа компаний STATUS UP.

Что изменилось? Список услуг остался прежним, но теперь каждое направление курирует отдельная компания внутри одной большой. Допустим, клиенту требуется разработать логотип. Мониторя предложения рынка, он в последнюю очередь интересуется агентствами полного цикла — ведь нужна не рекламная кампания «от и до», а одна конкретная услуга. «Клиент видел, что мы ведем «полный цикл», и пугался. Теперь он обращается в одну из наших специализированных компаний, а мы, если требуется, предлагаем дополнительные услуги. По клиенту ведется единая база, доступная каждому «сектору» группы компаний. Мы установили специальный программный комплекс, который позволяет фиксировать каждый звонок и строить историю общения с клиентом. Кроме того, мы оптимизировали процесс так, что объем работы, который раньше осиливали десять менеджеров, сейчас выполняет один. Такая реорганизация — хорошее антикризисное решение. Если загнется одна компания в группе, не пострадают другие». Директоров Горчаков (рекламных дел мастер) набрал из сотрудников агентства и каждого сделал акционером. «Это лучшая мотивация. Когда человек понимает, что он не просто нанятый работник, отношение к работе меняется. Появляется заинтересованность в общем деле, которая существенно увеличивает КПД сотрудника».

Прошел почти год. Обороты компании выросли до $1 млн. А вот большую прибыль бизнес Горчакова пока не приносит — все уходит на развитие. «Нельзя сказать, что реорганизация далась нам бесплатно. Затраты выросли — в основном на покупку и программирование новых систем. Они все «белые», а лицензии стоят недешево. В сентябре планируем запустить call-центр, интегрированный в бизнес-процесс». Стандартные решения Горчаков не приемлет, поэтому каждая система разрабатывается индивидуально. «Благо у нас есть друзья в среде программистов, которые могут помочь. Отчасти это позволяет снизить расходы». Человеческий фактор, по мнению Горчакова, вообще едва ли не определяющий в бизнесе. Многое строится на личных отношениях, в том числе и внутри компании. И хотя Горчаков, рекламных дел мастер, уверяет, что с подчиненными ведет себя недостаточно жестко, сложно поверить, что он способен терпеть «раздолбайство» на рабочем месте. «Да, — вспоминает он. — Бывали моменты, когда доставали, и я выгонял с работы. Но это  редкость, я с сотрудниками мягкий».

Самого себя ему с работы выгнать еще сложнее. В отпуске был два года назад и в ближайшее время не собирается. «Хотим основать торговую компанию и интернет-магазин. Изучим рынок, узнаем, на что есть спрос. Будет своего рода гипермаркет в интернете. Сейчас переделываем свой сайт — он будет технически прогрессивным, обновление сайта происходит автоматически, все выполняет система. А продвигать продукт планируем с помощью нашей же группы компаний».

Такое ощущение, что кризис развязал ему руки. И то, что раньше казалось невыполнимым, вдруг вписалось в краткосрочный план развития. Или все дело в том, что сейчас Горчакову- рекламных дел мастер — не приходится скучать?

Пожалуйста, поделитесь информацией с друзьями и знакомыми в соц. сетях, нажмите на кнопки:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Написать отзыв