Skip to content
 

Галопом по Европам

Дорогие мои читатели, друзья, близкие и родные!

Я поздравляю Вас с Наступающим Новым Годом! Желаю Вам провести Новогоднюю Ночь с самыми родными, близкими, любимыми людьми! Будьте с ними всегда рядом и берегите друг друга!

Желаю всем семейного счастья!
Нам трудно жить без родителей и детей. Да, не всегда бывает все просто, но ведь мы друг другу близкие люди и ближе не будет.
Желаю любви,  уюта и тепла каждому дому!!!

Будьте в Новом Году исключительно здоровы и мудры! Восстановите и укрепите свой баланс тела, разума и духа!

С наступающим Новым Годом!!!

С наступающим Новым Годом!!!

С наступающим Новым Годом!!!

С наступающим Новым Годом!!!

 

Наступают новогодние деньки, отдых, подарки, встречи и веселье. Для тех, кто будет планировать свой отдых по Европе эта статья

 

Галопом по Европам

ТОТ, КТО, ОТПРАВЛЯЯСЬ ЗА РУБЕЖ,

ПРОМЕНЯЕТ САМОЛЕТ НА АВТОБУС,

ПОЖЕРТВУЕТ ВРЕМЕНЕМ И ОТЧАСТИ КОМФОРТОМ,

ЗАТО СЭКОНОМИТ ДЕНЬГИ И МНОГОЕ УВИДИТ В ДОРОГЕ.

 

 

 ДАН ПРИКАЗ ЕМУ НА ЗАПАД

Согласитесь, даже на собственном ав­томобиле или бес­платным (почти) автостопом до­ехать от Москвы до Берлина и об­ратно за 5000 руб. или до Парижа за  230 евро вряд ли возможно. А автобу­сом — можно! Конечно, нужно иметь в запасе пару суток на дорогу туда и еще столько же на обратный путь. Но автопереезд окажется не более длинным, чем, скажем, путь на поез­де. К тому же дальше Берлина пря­мые поезда из столицы не ходят. Автобусные же рейсы (правда, пере­садочные) довезут и до Неаполя, и до юга Испании, и по новоиспеченно­му тоннелю под Ла-Маншем до само­го Лондона.
Были времена, когда дорвавшие­ся до заграницы россияне очень ак­тивно колесили по Европе на автобусах. Особенно востребована была эта услуга путешественниками из регионов. Тогда и появились ком­пании, совершающие регулярные рейсы на Запад.
  1. Одна из них, «Евролайнс», стала частью одноимен­ной общеевропейской системы со штаб-квартирой в Брюсселе, кото­рая объединяет под своей маркой на­дежных европейских перевозчиков.
  2. Другая, «Интеркарс», тоже являет­ся частью международной системы.
  3. Третья, прибалтийская «Эколайнс», специализируется на рейсах в При­балтику и в Европу через Прибалтику. Со вступлением стран Балтии в Шенгенскую зону в конце 2007 г. транзитная виза для такого проезда не требуется.

БИЛЕТЫ И СКИДКИ

Билеты можно купить в специальных кассах перевозчиков
АВТОБУСНЫЕ КОМПАНИИ В СТОЛИЦЕ

АВТОБУСНЫЕ КОМПАНИИ В СТОЛИЦЕ

 

у агентов, а также прямо в автобусах. В столице они отходят от автовокзала, Казанского или Рижского вокзала, от посольства Германии. По пути следования автобусы делают оста­новки, так что можно и «подсесть на ходу». Редко когда автобус проезжа­ет крупный город, не останавливаясь в нем, бывает даже, что и по несколь­ку раз — обычно в узловых транспорт­ных точках типа авто- и ж/д вокза­лов. Где и как покупать билеты на по­садку в Европе, уточняйте на сайтах автобусных компаний.
Какого бы перевозчика вы ни вы­брали, выгоднее покупать билеты туда и обратно. Так, скажем, билет «Евролайнс» Москва — Милан стоит 265 евро, а Москва — Милан — Москва — 335 евро. Предусмотрены скидки для де­тей до 12 лет — почти полцены, для молодежи до 26, а также для пожи-лыхлюдей (старше 60) — 5-10%. Есть и скидки для групп от 10 человек. Су­ществуют также программы поощ­рения постоянных клиентов: напри­мер, при предъявлении пяти использованных за последние два года билетов компания «Интеркарс» предоставляет скидку 10%. У «Эколайнс» есть бонусная программа, примерно как это бывает у авиакомпаний. Можно накапливать баллы и обменивать их на бесплатный билет.

ЭЛЕКТРОННОЕ БРОНИРОВАНИЕ И ВОЗВРАТ

С электронным бронированием си­туация какая-то неопределенная. «Эколайнс» и «Евролайнс» предлага­ют бронировать в Интернете, иног­да даже со скидками. Но, например, у «Евролайнс» в Сети есть только рейсы, совершаемые прибалтийской ветвью компании, а те, что обслужи­ваются белорусской частью, отсут­ствуют. В целом правила возврата у каждого перевозчика свои. Общее, пожалуй, одно: после отправления ав­тобуса деньги за неиспользованную поездку не возвращаются. Штрафные санкции зависят от того, за ка­кое время клиент отказывается от билета. В «Евролайнс» минимальная комиссия — 10% от стоимости, если отказ оформлен не позже чем за день до отправления. Билеты, купленные через Интернет, можно возвращать не позднее чем за семь дней до рейса. А «Эколайнс» при возврате удержит 15% (исключение составляют билеты, приобретенные в Сети со скидкой за предварительную продажу; на них штрафные санкции всегда 50%). Если отказ оформлен в день отправления, потеряете половину стоимости. Заявку на возврат можно отправить и по СМС, но не позже чем за полтора часа до отхода автобуса.
В «Интеркарс» сообщивший об отмене поездки за 48 и более часов лишится 20% оплаченной суммы. Отказ от билета в период от 48 до 2 часов до выезда чреват потерей 30%.  А дальше — плакали ваши денежки.

ПЕРЕНОС ДАТЫ

Все компании так или иначе предоставляют возможность переноса даты.

За небольшую плату (в «Евролайнс» 10% от тарифа, в «Интеркарс» около 200 руб.) можно поме­нять день выезда, направление или переписать билет на другого пасса­жира. А еще есть возможность ку­пить билет с открытой датой, толь­ко надо «закрыть» ее не позднее чем за пять дней до рейса.
В «Эколайнс» есть такая «уступ­ка»: если пассажир в течение меся­ца с даты несостоявшегося выезда предъявляет в представительство компании документ о том, что он был болен или с ним произошел несчастный случай, то можно перенес­ти «давно уехавший» рейс на другую дату. Но вернуть повторно полученный билет все равно нельзя.

НА ПЕРЕКЛАДНЫХ

Есть еще вариант для не ищущих лег­ких путей, но желающих относитель­ного комфорта. Можно добираться на поезде, лежа на мягкой полочке, до Бреста или до Питера (в зависи­мости от того, едете вы на север или на юг Европы), а дальше уже сравни­тельно недолго на автобусе. Распи­сания состыковать вполне возмож­но, но вот по цене выходит не очень привлекательно: ж/д билеты нынче дороги. В Брест туда и обратно купе обойдется примерно в 5 000 руб. А разница между автобусным билетом Москва — Берлин и Брест — Бер­лин всего 10 евро. Так что выходит 135 евро + 5 000 руб. — уже можно и самолетом долететь. С Питером, конечно, вари­анты могут быть лучше, туда и билеты на поезд дешевле, и цены на авто­бусы значительно ниже, ехать бли­же, и конкуренция выше, чем среди московских перевозчиков, сравните таблицы отъезд из Москвы и отъезд из Санкт-Петербурга:
Отъезд из Москвы

Отъезд из Москвы

 

Отъезд из Санкт-Петербурга

Отъезд из Санкт-Петербурга

 

ЖИЗНЬ НА БОРТУ

Все фирмы обещают клиентам ком­фортабельные автобусы (Neoplаn, Маn, Scania и другие). Ради интере­са мы опросили путешественников, имевших опыт поездок длиной в не­сколько суток, и выяснили, что до­рога бывает не так утомительна, как может показаться на первый взгляд. В салоне всегда есть кондиционер (над каждым сиденьем — индивиду­альный обдув, который можно регу­лировать), телевизор с видео, кипя­ток (чай и кофе кое-где включены, а иногда и нет, надо узнавать заранее, стоит ли брать свои). Биотуалет тоже везде имеется, но им пользоваться нежелательно — это удобство «для экс­тренных случаев». Обычно каждые 4-5 часов водитель делает санитар­ные остановки. Для этого придется запастись монетами — часто туалеты на стоянках платные, а выходить «до ветру» в чистом поле (русская тради­ция — «мальчики налево, девочки на­право») в Европе не принято.

На маршруте Санкт-Петербург — Таллин раз в день курсирует так на­зываемый «Евролайнс» люкс-экс­пресс — автобус, оборудованный Ин­тернетом и возможностью подклю­чения к сети 220, в основном для зарядки мобильных телефонов. За та­кой «крутой» рейс нужно платить на 10% больше.

Публика в автобусах бывает раз­ная. Есть люди, постоянно пользую­щиеся этим видом транспорта в тече­ние последнего десятилетия. Это на­стоящие фанаты. Кто-то ездит, что­бы повидать живущих за границей родственников, кто-то как турист, кто-то по работе. Многие едут в одну сторону, покупают машину в Европе и обратно возвращаются уже на ней.
«В таком путешествии бок о бок оказываются очень разные люди. Не все умеют себя вести, поэтому бывают конфликты: включить ТВ или нет, нужен ли кондиционер или и так холодно, кто-то хочет повли­ять на выбор места остановки», — рас­сказывала одна пассажирка. Здесь как раз и выходит на первый план опыт и выдержка водителя. В его руки вы на время путешествия отда­ете не только свою безопасность, но и душевное спокойствие. Очевидцы рассказывали нам даже о водителях в костюме и бабочке! Шоферы обя­зательно ездят по двое-трое, чтобы меняться в дороге. А на борту «Эколайнс» часто бывает стюардесса, что­бы «человек за баранкой» не отвле­кался на просьбы и вопросы пасса­жиров.
Одни перевозчики разрешают перекусывать в автобусе, у других можно брать с собой только напит­ки и фрукты, а едят все в кафе на ос­тановках. «Евролайнс» всегда делает в Польше длинную (40 минут) оста­новку у кафе, где пассажиры обыч­но обедают. Мера эта вынужденная: в Польшу запрещено ввозить мясные и молочные продукты. Правда, отзы­вы о качестве «стандартных обедов» неутешительные.
Курение в салоне запрещено, в том числе и водителю, равно как и распитие спиртных напитков. Мы поинтересовались впечатлениями бывалых: одни говорили, что «под­выпившие» попутчики есть всег­да, другие утверждали, что все было «в меру». По правилам пьяного пассажира имеют право высадить из автобуса без всякой компенсации. Не получает возмещения за билет и пассажир, опоздавший на автобус на остановке.

В   7:40   ОН ПОДЪЕДЕТ..

Бывают, конечно, в пути и неприятности: кондиционер сломался, туалет переполнился. Случаются и неполадки с автобусом, так что пассажирам приходится ждать, когда его починят. С другой стороны, все упоминаемые нами компании имеют развитую сеть маршрутов, поэтому вопрос часто решается так: связываются автобусами, идущими в нужном и направлении, например из других городов и рассаживают по ним пассажиров.
Компании открыто признаются, что не могут быть уверены, когда точно прибудет автобус, а связано это как с очередями на таможне, так и  с ситуацией на дороге, погодными условиями и т. п. В то же время, если автобус опаздывает с выездом в рейс больше чем на два часа,  пассажир имеет право отказаться от билета и получить назад деньги. Правда, если он этого не сделал, то потом  предъявлять претензии по поводу несвоевременного прибытия не  может. Компенсации за отмененные рейсы и опоздания есть у всех компаний. Но условия выплаты неустойки у каждого свои. Пожалуй, самые привлекательные предлагает «Евролайнс Балтика» (на линиях из Питера в Прибалтику и на территории Прибалтийских стран). При опоздании в конечный пункт более чем на два часа обещают вернуть 50%, а если рейс задержится на пять часов и более, то и все 100% стоимости билета! С другой стороны, все компании обещают так называемую гарантированную пересадку, т. е. что стыковочные автобусные рейсы, на которые продается единый билет, ждут друг друга.
Консультант: Елена Моисеева, зама генерального директора ЗАО «Евролайнс»,
март 2009 год
P.S. Из ЛИЧНОГО ОПЫТА:
ЕЛЕНА, 40 лет
Ехать в Европу на автобусе пре­жде всего — выгодно. Цена низкая. В принципе, мне и сервис понравил­ся. Есть лишь одно большое НО -телевизор круглые сутки! Крутили одни мистические триллеры, бое­вики и детективы! Да еще достаточ­но громко: даже конфликт возник между теми, кто хотел спать ночью, и страдающими бессонницей. Может быть, это частный случай, на других рейсах эта проблема так остро не вставала. Но именно из-за «видео-беспредела» я не поеду на автобусе с детьми. Они не перенесут этой зву­ковой и зрительной атаки — ужасы, кровь, вопли, монстры и т. п.

 

АЛЕКСАНДР, 28 лет
С попутчиками мы обычно особо не общаемся, но и не конфликтуем. Но один раз я ехал с семьей истори­ческих немцев из Саратова, так с от­цом семейства сдружились за вре­мя пути, до сих пор поддерживаем связь. И вообще на том рейсе, ког­да в Германии все потихоньку нача­ли выходить в разных городах, стало даже как-то грустно: за время «коче­вания» привыкаешь к людям.

 

МИХАИЛ, 22 года
В Польше по неизвестным причинам простояли около 4-5 часов. Очевид­но, водители кого-то ждали, хотели что-то передать. На наши вопросы ничего не отвечали, прикрывались нелогичными объяснениями. Оче­реди на таможне обычно есть, но на въезде в Польшу мы проскочили быстро, так как приехали туда очень рано — около 4 часов утра. При этом водители собирали со всех деньги по 5-10 евро, чтобы таможенники не проверяли автобус. Мы с другом скидываться не стали (мы студенты, ехали к общему другу на свадьбу, денег было мало, каждый цент был на счету). За это нас водители не­взлюбили.

Пожалуйста, поделитесь информацией с друзьями и знакомыми в соц. сетях, нажмите на кнопки:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Написать отзыв