Skip to content
 

Соичиро Хонда. Дитя аграрной Японии

 «Многие люди мечтают об успехе. 

Я считаю, что успех может быть достигнут
только через повторяющиеся неудачи и самоанализ.
Фактически успех – это только 1% вашей работы,
а остальные 99% — это неудачи».

Соичиро Хонда,

из речи во время получения почетной докторской степени
 в Мичигане в 1974 году.

17 ноября 1906 года в аграрной провинции Хамаматсу (Япония) родился мальчик Соичиро. У него была мечта – стать владельцем автомобиля. Но вряд ли он тогда предполагал, что будет не просто иметь машину, а станет одним из титанов производящей их индустрии. Отец Соичиро занимался починкой велосипедов, но денег на жизнь не хватало. Семья была настолько бедной, что пятеро из детей умерли от голода еще в младенчестве.

Хонда рос настоящим бунтарем, человеком – свободным духом. Ненавидя формальный процесс обучения, часто прогуливал занятия в школе. Он всегда предпочитал теории практику и эксперименты, больше всего ценил ошибки и полученный на них личный опыт. В юности вел себя достаточно легкомысленно, отвечал на любую провокацию и слыл дамским угодником. За что его прозвали – «Плейбой из Хамаматсу». Настоящую любовь он пожалуй питал только к автомобилям и механическим устройствам. Еще в детстве, впервые увидев машину, он был буквально загипнотизирован этим зрелищем:

«Забыв обо всем на свете, я бежал за машиной… Я был глубоко взволнован… Думаю, что именно тогда, хотя я и был совсем маленьким, у меня родилась идея, что когда-нибудь я сделаю машину сам». (Сандерс, 1985).

В 1922 году Хонда не без труда окончил школу и сразу же подался в Токио, где поступил учеником в авторемонтную мастерскую. За шесть лет ученичества он освоил профессию и накопил кое-какие деньги. С таким небольшим, но ценным «багажом» наш герой вернулся в родной край и открыл там свою первую ремонтную мастерскую. Соичиро Хонда был простым человеком, но его гениальность заключалась в умении генерировать собственные идеи и находить простые решения сложных проблем. В 1928 году он получил свой первый патент за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. Так началось великое путешествие Хонды в мир изобретений и невероятных технических решений.

Известность к Хонде пришла в 1938 году, благодаря созданию поршневого кольца. Он образовал новую компанию по производству этих колец для «Тойоты» в Токио. Но при бомбардировке во время войны фабрика сильно пострадала, а землетрясение 1945 года разрушила ее окончательно. Это был трудный период в жизни Соичиро, ему пришлось продать все имущество и пойти работать на полставки. Средств на жизнь не хватало, закончились деньги на бензин. Но как говорится, нет худа без добра.

Хонде пришла гениальная идея — приделать к велосипеду керосиновый двигатель. Так на свет появился первый в мире мопед. В 1948 году изобретатель основал «Хонда Мотор Компани» по разработке и производству мопедов. Первая модель, вышедшая из-под крыла компании в 1951 году, получила название «Дрим» (мечта). А уже следующая – «Супер Каб» — превратила своего создателя в крупнейшего производителя мопедов в Японии. Вскоре, благодаря рекламной компании «Лучшие люди ездят на мотоцикле Хонда», эта модель произвела революцию в промышленности и стала настоящим хитом. В 1962 году был создан образ байкера, способствовавший популяризации мотоцикла во всем мире. Грамотно выбранный имидж, низкая цена в сочетании с высоким качеством, все это расширило рынок «Супер Каб» до миллионов единиц в месяц. Хонда сделал для мотоциклов то, что в свое время сделал для автомобилей Генри Форд. Он превратил застойный и бездействующий рынок в растущий и динамичный.

Детская мечта о создании превосходного автомобиля стала осуществляться в 1970 году, когда Хонда пришел на автомобильный рынок с машиной «Сивик». Здесь он также сделал ставку на технические новинки, как и в завоевании рынка мотоциклов. Хонда любил рисковать по-крупному. Еще в середине тридцатых Соичиро едва не погиб в гонках. Он пришел первым, но потерпел серьезную аварию на финише и провел в больнице долгих три месяца. Позже ему запретили участвовать в соревнованиях. Его азарт стал легендой. Он не признавал поражений и мог рискнуть всем ради своих целей и убеждений. Эта незаурядная черта характера проявилась в 1974 году, когда на Японию обрушился нефтяной кризис и японские производители не могли прийти к соглашению сократить объем производства продукции и поднять цены. Только Соичиро Хонда поступил в лучших традициях Генри Форда и сделал все наоборот. Это было немыслимо. Отрицая экономическую модель Галбрайтиана, утверждающую, что производство должно сокращаться, Хонда удвоил производство, а цены снизил больше, чем Форд пятьдесят лет назад. И человек, который понятия не имел о ценовой эластичности, оказался прав. Более того, объем продаж компании «Нисан» и «Тойота» упал на 40%, а объем продаж «Хонды» взлетел на 76% и продолжал стремительно расти. К 1987 «Хонда» стала самой быстрорастущей компанией в мире.

Хонда осуществил еще один «нереальный» прорыв. Он доказал специалистам, что они ошибаются. Бытовало мнение — американские рабочие не в состоянии собрать высококачественную машину на уровне японцев. Хонда разрушил этот миф, построив в середине 70-х завод в Мерисвилле, штат Огайо.

Вышла машина «Хонда Аккорд», которая не только соответствовала высоким стандартам, но и считается самым продаваемым автомобилем в США 80-90 гг. А Соичиро Хонда стал первым японским руководителем, отмеченным в Зале славы американской автомобильной промышленности.

Соичиро Хонда – человек вышедший из нищенской среды малюсенького японского городка, добился всемирного признания и успеха. Все это результат незаурядного склада ума, находчивости и готовности идти на риск в поисках новых путей. Он является примером упорства и скромности, разумного бунтарства и приятных манер. А самое главное – способности воспринимать ошибки как ценнейшие инвестиции в опыт.

Сайт «Обрети Финансовую Свободу» желает Вам результативного дня на пути к Финансовой Свободе!

Пожалуйста, поделитесь информацией с друзьями и знакомыми в соц. сетях, нажмите на кнопки:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Написать отзыв