Skip to content
 

Как создать сайт и раскрутить

 Имеет ли смысл создать сайт и раскрутить,
раскрутить личный сайт или сайт компании? 
 

  Информация в Сети доступна потенциальным клиентам круглосуточно из любой точки планеты. Было бы верхом непрофессионализма не использовать это в бизнесе.

 Интернет — мощный инструмент ведения бизнеса. Те из компаний, которые присутствуют в Интернете, дадут безусловную фору «консерваторам», не освоившим виртуальный рынок. У любой уважающей себя компании веб-сайт есть. И это не только вопрос престижа, сегодня это скорее необходимость. Бизнес в Сети — это, во-первых, экономия средств и времени. Электронные версии прайс-листов, проспектов, объявлений намного дешевле реальной печатной продукции, изготовленной в типографии. Размещенную на сайте информацию нельзя выбросить в мусорный ящик. Создав на сайте форум с часто задаваемыми вопросами, можно сэкономить время на телефонных переговорах. Кроме того, получив исчерпывающую информацию о компании, человек более охотно пользуется ее услугами «в реальности».

Как создать сайт, как раскрутить свой сайт

Первый, самый простой, быстрый и потому дорогостоящий вариант — заказать сайт «под ключ» в профессиональной веб-студии.

Обычно предлагаются следующие варианты:

  • СОЗДАНИЕ САЙТА ПО ШАБЛОНУ - В веб-студии вам предложат несколь­ко вариантов готовых сайтов. Сущест­вуют некие шаблоны-заготовки, на­пример сайт-визитка, сайт с подклю­чением расширенного меню, интернет-магазин. Создание такого сайта обойдется в 5000 — 45000 руб.. Вроде бы деньги небольшие, но где гаран­тия того, что ваш конкурент не сдела­ет сайт по тому же шаблону?
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН - Если шаблонный дизайн вам не под­ходит, профессионалы могут создать сайт с нуля, опираясь на специфику бизнеса и учитывая ваши идеи. Инди­видуальный дизайн обойдется в сред­нем в сумму 50000 — 80000 руб.. однако счет может быть выставлен существен­но больший — в зависимости от предъ­явленных вами технических требований и авторитета студии. Разработка лого­типа стоит от 15 000 руб., анимацион­ные эффекты — от 18 000 руб. Можно докупить услугу по продвижению сай­та в поисковых системах (от 3 000 руб.) и рекламу сайта в Сети (от 10 000 руб. 1    в месяц), а также поддержку и мониторинг сайта (от 6 000 руб. в месяц) — если у вас в компании нет соответствующих структур, которые могли бы этим заниматься (рекламного отдела, марке­тинга, IТ).

 

САМ  СЕБЕ  ПРОГРАММИСТ

Для крупной компании несколько тысяч долларов, потраченные на создание сайта, который поддерживал бы ее бизнес-имидж, — вполне реальные деньги. Но микро- и малый бизнес таких трат себе позволить не может. Поэтому начинающие предприниматели часто выбирают альтернативный вариант построение сайта, используя программы конструкторы и бесплатные или недорогие хостинги.

С чего начать?

Наберите в любом поисковике «создать свой сайт», выберите компанию, которая предлагает наиболее простой и удобный конструктор сайтов (CMS), кликните «создать сайт» — и вперед, действуйте!

 

ЛУЧШЕ  МЕНЬШЕ,

ДА  ЧАЩЕ

Регулярно обновляйте сайт,

чтобы у посетителей создавалось ощущение «жизни».

Вам предстоит пройти следующий путь:

  1. ВЫБОР  ДИЗАЙНА  САЙТА — конструктор предлагает шаблоны по темам: авто, спорт, компьютеры, бизнес, образование, туризм, фото, здоровье, праздники, знакомства, музыка, дети и т.д. с соответствующим оформлением. Вы выбираете тот, что вам подходит. Это делается бесплатно. Можно попросить компанию использовать ваш личный дизайн странички. Воспользовавшись этой услугой, вы фактически создаете самобытный сайт, вкладывая небольшие средства (около 2 000 руб.). Чтобы создать дизайн-макет, обратитесь к веб-фрилансеру — за 15 000 руб. (минимум) он перенесет ваши идеи в файл, который можно использовать в бесплатном конструкторе вместо шаблона. В интернете есть каталоги, предлагающие услуги веб-мастеров-фрилансеров с портфолио авторов, рейтингами, расценками и контактами.
  2. ВЫБОР  МОДУЛЕЙ  САЙТА — выбираете либо стандартные модули (управление страницами, меню, загрузка файлов), либо простейшие новостные. Кликаете на нужную строчку.
  3. ВЫБОР  ДОМЕННОГО  ИМЕНИ — можно заказать либо бесплатный домен, либо домен типа com, ru, su, net, org, info — эта услуга стоит примерно 500 руб. в год. Бесплатный домен выглядит так:«придуманное вами имя сайта»,  «имя компании, предоставивший хостинг», «расширение» (com, ru, su, net и т.д.). В платном домене вторая составляющая отсутствует — то есть в адресной строке только ваше имя и расширение, например, http://natalianakonechnaya.ru. Обратите внимание на выбор доменного имени. Здесь есть некоторые тонкости. Желательно, чтобы оно было кратким. В идеале не более шести знаков, так как имя будет легче запомнить. Кроме того, название должно ассоциироваться с содержанием сайта. Избегайте сложных аббревиатур. И, наконец, старайтесь не использовать в доменном имени сочетания букв, которые глазом воспринимаются неоднозначно. Например, легко спутать «rn»  и «m», «vv» и «w».
  4. ВЫБОР  ВИДА  ХОСТИНГА — это размещение веб-сайта в Интернете, которое обеспечивает доступ любого пользователя к сайту. Можно выбрать платный хостинг без рекламы поддерживающей компании. Либо бесплатный, но тогда реклама будет маячить на вашей странице постоянно.
  5. ВЫБОР  ТАРИФА  РЕКЛАМНОЙ  КОМПАНИИ  СОЗДАННОГО  САЙТА - фирма предлагает свои услуги по размещению рекламы вашего сай­та в Сети — по цене от 1 000 руб. до 50 000 руб. в месяц. Если у вас в компании есть человек, разбирающийся в сетевой рекламе и маркетинге, пропустите этот шаг.
  6. ВВОД  ПЕРСОНАЛЬНЫХ  ДАННЫХ — вы указываете свое имя и e-mail, на который высылается код активации сайта. Если вы решите создать персональный сайт для своего бизнеса на платном хостинге  с уникальным доменным именем, то вам нужно указать еще и  паспортные данные, ведь сайт становится почти вашей собственностью.
  7. ВВОД  ОСНОВНЫХ  КОМПОНЕНТОВ  САЙТА - то есть того, что вы, собственно, хо­тите на нем увидеть: за­головок, который будет отражаться в поисковых системах, копирайта, контакта, слогана…
  8. ПРОВЕРКА  ВВЕДЕННЫХ  ДАННЫХ — на этом же этапе вы узнаете итоговую сумму, если выбирали платные услуги.
  9. САЙТ  СОЗДАН — для доступа к системе управления на ваш электронный адрес высылается специальный код. После активации (для этого достаточно пройти по ссылке в письме) вы сможете приступать к редактированию странички. Наполнение сайта обычно происходит в режиме диалога: вам предлагаются услуги, а вы выбираете или заполняете поля. Соответственно в данном случае «ведерко» — удалить информацию, «карандаш» — редактировать, изменить.

 

ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ

Если вы не готовы нанять специа­листа и не хотите обращаться к гото­вым шаблонами, остается одно — ос­воить НТМL-верстку и веб-программирование. Для этого необязательно заканчивать Бауманку, хотя правильно отстроенные мозги хорошо бы иметь. Открываете учебник по веб-программированию, запускаете программу для создания и редактирования веб-страниц и начинаете учиться. На первых порах уделяйте большое внимание контенту, чем дизайну. Переусердствуете с картинками и анимацией — ваши тексты перестанут принимать всерьез.

РАСКРУТКА

Сайт готов! Один из сотни миллионов сайтов на веб-планете. Чтобы его заметили потенциальные клиенты, нужна раскрутка. Способов заявить о себе не так много:

КОНТЕКСТНАЯ  РЕКЛАМА — это наиболее эффективный способ раскрутки. Поисковики — самые часто посещаемые сайты в Интернете. 

 


 

И если ваша компания попала в первую десятку, которую система  выдает при поиске, считайте, с посещаемостью проблем не будет.

БЕСПЛАТНО зарегистрировать свой сайт в ведущих поисковых системах можно на следующих страницах:

  • http://webmaster.yandex.ru/
  • https://www.google.com/webmasters
  • http://top100.rambler.ru/user/login

Надо лишь прописать адрес своего сайта в диалоговом окне. А вот чтобы попасть в первые ряды, потребуется участие специалистов, которые будут регулярно отслеживать работу поисковых сайтов (алгоритмы поиска часто меняются) и оптимизировать поиск. Для развивающегося бизнеса эта ноша может оказаться неподъемной: будет нелегко справиться с нахлынувшей клиентурой и потянуть регулярную оптимизацию. Веб-компании, занимающиеся поисковой оптимизацией сайтов, предлагают свои услуги по цене от $500 до $5 000 — 7 000 в месяц.

РЕГИСТРАЦИЯ  В  КАТАЛОГАХ — это ссылки на ваш сайт на темати­ческих страницах различных популярных и не очень каталогов. Что­бы зарегистрировать сайт в катало­ге, надо приготовить $15-100 в зави­симости от проделанной подготови­тельной работы. Можно сэкономить и зарегистрироваться бесплатно, но учтите, что безвозмездно в каталоги попадают избранные — их отбирают модераторы сайга по определенным критериям: полнота контента, его полезность и т. д.

  •  http://www.dmoz.org/
  • http://yaca.yandex.ru/

Введите в поисковые  строке тему сайта и добавьте его адрес в полученный раздел.

 

КОНТЕКСТНАЯ  РЕКЛАМА — ваша ссылка транслируется на близких по тематике страницах. Тезис «хороший товар в рекламе не нуждается» применим и к веб-страницам. Если у вас интересный контент, на него будут ссылаться и безо всякой рекламы. Однако в самом начале существования сайта об этом не может быть и речи. Чтобы о вас узнали, надо заявить о себе. Контекстная реклама выглядит как ссылка (например, внутри текста) на странице, близкой тематике вашего сайта. Ключевые слова вы выбираете сами, по ним «близость» и определяется. Минимальная плата за один переход на ваш сайт — 30 копеек.

БАННЕРЫ — это анимированная или статичная картинка в формате GIF, JPG  или Flash, которая служит рекламой определенного сайта в Сети. Существуют целые  сообщества баннерного бартера: мы размещаем вашу рекламу у нас, вы отвечаете нам тем же. Только меняться баннерами, естественно, хотят с обладателями наиболее посещаемых страниц. Баннер формата 468 х 60 пикселей на заказ стоит около 1000 руб., а проведение баннерной кампании — от 10 000 руб.

ДОСКА  ОБЪЯВЛЕНИЙ — способ неэффективный, но доступный. Досок объявлений много, а размещение на них — бесплатное. Например, на досках:

  • http://add.7do.ru/
  • http://www.doski.ru/

Информация индексируется поисковой системой, что повышает ве­роятность того, что ваш сайт «вы­скочит» в поисковике в ответ на за­прос. Правда, объявление на доске быстро сползает вниз и «забывает­ся» поисковиком и пользователями.

 

ПОПУЛЯРНЫЕ  ПОРТАЛЫ,  ЭНЦИКЛОПЕДИИ,  ЗАКЛАДКИ - можно добавить свой сайт и попу­лярные порталы и энциклопедии, например http://ru.wikipedia.org. Вы наверняка видели к конце каж­дой энциклопедической статьи раз­дел «Ссылки». Там может быть и ваш сайт. Надо внести в поиске тему свое­го сайта, перейти в нужный раздел и в блоке «Ссылки» добавить свой сайт. «Закладки» — это сайты, на ко­торых можно создавать свои катало­ги, используя принцип закладок и до­бавляя определенные ресурсы. За­кладками можно обмениваться, ре­комендовать какие-то из них, искать нужные сайты по тегам. Если ваш сайт указан, есть шанс, что кто-ни­будь его обнаружит.

ДОБАВИТЬСЯ В ЗАКЛАДКИ МОЖНО, НАПРИМЕР, ПО АДРЕСАМ:

  • http://zakladki.yandex.ru/
  • http://memori.qip.ru/
  • http://bobrdobr.ru/
  • http://blinklist.com/
  • http://digg.com/
  • https://www.google.com/bookmarks/
  • http://blogmarks.net/my/

Помимо перечисленных способов раскрутки возможны и обычные PR-приемы: размещение контента (новостей, аналитики, коммен­тариев) и популярных онлайн-изданиях, конференции (только в режи­ме онлайн), форумы и т.д. В конце концов, можно использовать «сара­фанное радио» — оповестить друзей и знакомых и попросить их разрекламировать ресурс в узких кругах.

Не пытайтесь применить все воз­можные способы раскрутки. Начните с двух-трех и постепенно расши­ряйте свое влияние в Сети.

Пожалуйста, поделитесь информацией с друзьями и знакомыми в соц. сетях, нажмите на кнопки:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

3 комментариев

  1. Валентин:

    Не соглашусь на счет досок объявлений. Очень даже эффективный способ раскрутки. Просто надо умело им пользоваться. Я предпочитаю размещать объявления в сети бесплатных объявлений Аргос-ГИД. Там объявления можно бесплатно рекламировать в рекламной сети. Разместил объявление и активировал его рекламу в тизерной сети. Там это делается бесплатно. В итоге получаешь трафик с огромного количества сайтов рекламной сети. Причем люди идут заинтересованные. Это как на Яндекс.Директ, только бесплатно. А это очень важно. Постепенно формируется костяк постоянных посетителей и трафик растет с каждым днем, причем не надо заморачиваться покупкой ссылок, и другими методами раскрутки, а уж тем более тратиться на контекстную рекламу, которая не из дешевых.

  2. Павел:

    Согласен, сработать можно всегда и на всем как впрочем и заработать. Все заключается в подходе к делу.

  3. Полезно знать:

    Перед началом, утвердительно ответе себе.
    Оно вам надо полезно знать ?

Написать отзыв