Skip to content
 

В Европу за рулем

В Европу за рулемВ Европу за рулем

В ОТПУСКЕ ВСЕГДА ХОЧЕТСЯ ЧЕГО-НИБУДЬ НЕОБЫЧНОГО. ЕСЛИ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ УВИДЕТЬ НОВЫЕ ЭКЗОТИЧЕСКИЕ МЕСТА, МОЖЕТ, ОТПРАВИМСЯ В УЖЕ ЗНАКОМЫЕ, НО НЕПРИВЫЧНЫМ ПУТЕМ? НАПРИМЕР, СМЕНИМ САМОЛЕТ НА АВТОМОБИЛЬ.

Европа — место, куда можно смело ехать на автомобиле, даже без опыта подобных путешествий. (Не то что Азия, где без турагентства, имеющего представителей в разных точках маршрута, не найдешь ни еды, ни ночлега и легко собьешься с пути.) Возможно, поэто­му в Москве практически нет тур-операторов, предлагающих услуги по автотуризму в европейские стра­ны. Большинство начинающих автотуристов получают необходимую информацию из Интернета, от бывалых путешественников и из тематических статей.

 Куда едем?

Удобно ехать туда, куда можно доб­раться за 2—4 дня, причем и ком­фортном режиме, с ночевками и остановками в понравившихся местах. Самые популярные страны у российских автопутешественников Хорватия, Черногория, Финляндия (сюда можно добраться буквально за сутки), а также Швеция, Норвегия, Германия, Италия, Франция, Испания (сюда едут посмотреть достопримечательности, местные праздники, искупаться в море).

Лучше въезжать в Европу через Финляндию: не придется на тамож­не томиться в многочасовых очере­дях. А если ехать через белорусско-польскую границу, можно простоять часов эдак 14. Через Украину сейчас не стоит въезжать по другой причи­не — местные пограничники замучают придирками.

Пустите переночевать!

Страны Шенгенского соглашения за редким исключением не дадут въездную визу, если вы не предста­вите оплаченные счета всех отелей, гостиниц, в которых будете останавливаться по дороге. Именно оплаченные сче­та, а не подтверждения брони — пос­леднее принимается посольствами только в том случае, если турист пу­тешествует на самолете или поезде и имеет на руках билеты в оба конца.

Счет можно запросить у отеля по электронной почте. Однако оплачивать его придется через банк (не карточкой — на счете должна стоять печать банка). Проще всего воспользоваться онлайновыми каталогами отелей, желательно с офисом в Мос­кве. Найти их можно через тот же Интернет. Если вдруг поездка отменится или перенесется, проще будет вернуть деньги: не надо звонить или писать в каждый отель и объяснять ситуацию.

Впрочем, счета отелей не потребуются, если у вас есть приглаше­ние от друзей или знакомых, прожи­вающих в той стране, в которую вы держите путь. Другой вариант: если вы планируете посетить конферен­цию или крупное спортивное мероприятие, можно написать организаторам и попросить приглашение у них (многие спортсмены-любите­ли, выезжающие на лыжные или беговые марафоны, так и делают). Тогда гостиницу можно будет только забронировать. В обоих этих случаях есть возможность путешествовать без привязки к определенному отелю, останавливаться в мотелях и кемпингах, брать в аренду кемпер (домик-прицеп). То есть хотите мак­симум свободы — добывайте пригла­шение! Но учтите, что спать в маши­не в Европе нельзя, только в палатке или кемпере.

Достаю из широких штанин…

Для передвижения по России нужен внутрен­ний паспорт, для путешествия за границу —  загранпаспорт с визой той страны, куда будете въезжать.

При посещении сразу нескольких шенгенских стран оформляйте визу в ту, в которой планируете задержаться дальше всего. Если таковой не окажется, то в первую на пути следования.

Оказавшись в Шенгенской зоне, можно сколько угодно ездить из страны в страну. Только надо пом­нить, что Андорра в Шенген не вхо­дит и не отменила паспортный кон­троль на границе. Также не входят Ватикан. Лихтенштейн, Монако, Сан-Марино, но у них нет контроля на границе.

Впрочем, виза — еще не гарантия въезда в страну. Вас могут не пустить даже при ее наличии.

ОСНОВНЫХ ПРИЧИН ДЛЯ ОТКАЗА ТРИ:

  • вы нарушаете закон (машина в уго­не, вы в розыске…);
  • нет каких-то документов (например, страховки на автомобиль);
  • машина не соответствует требова­ниям страны (тонированные стекла, вмятины на кузове и т. д.).
Некоторые путешественники ез­дят по Европе с теми же правами, что и внутри страны, благо в них есть надпись «Permis de coduire» и фамилия латинскими буквами. Од­нако если вы не дай бог попадете в ДТП, то выяснится, что эти права не являются документом, признава­емым Конвенцией о дорожном дви­жении ООН. Поэтому лучше подстраховаться и поучитъ междуна­родное водительское удостовере­ние (МВУ). Выдают его экзаменационные подразделения ГИБДД, срок действия  - три года. Экзамены сдавать не придется, нужно только предъявить общеграждан­ский и заграничный паспор­та, медицинскую справку, водительское удостоверение. Потребуются также фотографин 4 х 6 см, ма­товые, без уголка и квитанция об оплате установлен­ного сбора.

Документы на коня

Берете с собой  свидетельство о регистрации на авто (техпаспорт). Если собственник автомобиля не вы, лучше иметь заверенную у нотариуса доверенность со словами «с правом выезда за пределы РФ». Хотя многие бывалые автотуристы уверяют, что неоднократно выезжали из страны без какой-либо дове­ренности вообще, мол, на таможне ее не спрашивали. Во многих стра­нах Европы действительно доста­точно техпаспорта, а вот, например, на Украине доверенность просто не­обходима.

Можно путешествовать хоть на «Москвиче», хоть на «Запорож­це», главное, чтобы у вас был талон прохождения техосмотра. Но как же стандарт евро-4, спросите вы? А никак. Евро-4 (евро-5 для дизеля - это стандарт для производите­лей машин, по нему выпускают но­вую продукцию. Однако старые ма­шины имеют право дожить свой век и даже прокатиться по Европе. Вы удивитесь, увидев, на каком старье ездят некоторые жители Германии, Испании и Норвегии.

А вот на автомобиле с вмятина­ми, содранной краской, треснутым бампером и другими кузовными повреждениями вас мо­гут не впустить в европейскую страну. Вдруг вы потом заявите, что это вас в Бельгии на стоянке поцарапали, и буде­те требовать возмещения ущер­ба? Или того хуже — сами кого-ни­будь повредите и будете доказывать, что следы на вашей машине прошлогодние.

Обязательное требование для автотуриста — автомобильная стра­ховка «грин карт», («зеленая кар­та»), европейский аналог ОСАГО. Обратите внимание: в отличие от ОСАГО страхуется автомобиль, а кто его водитель, неважно. Кро­ме того, если у вас есть полис кас­ко, попросите страховую компанию расширить зону действия на те стра­ны, куда направляетесь.

Декларируем автомобиль

Очень важно правильно заполнить таможенную декларацию при пере­сечении границы. Когда вы возвра­щаетесь на родину, именно этот до­кумент является единственным доказательством того, что вы не купили ваше авто за рубежом и не должны платить на него вводные пошлины.

Бланки деклараций обычно бес­платно выдаются прямо па тамо­женном посту. Вы заполняете два экземпляра, на одном из них поста­вят печать и отдадут вам обратно. Терять не советуем: таможенная декларация восстановлению не подле­жит. Возвращаясь, вы отдаете ее та­моженнику. Запомните: водитель, на чье имя оформлена декларация, в которую вписан автомобиль, дол­жен на этом же автомобиле и вер­нуться! Никто другой ввезти его бес­пошлинно не сможет. Также в декла­рации следует указать и наличные средства, если их более $3 000.

Дорожные расходы

Цена па топливо зависит от страны, разброс составляет 20-30%. Самый дорогой бензин в  Нидерландах, Да­нии. Франции, Норвегии, самый де­шевый — в Польше, Венгрии, Румы­нии, Греции. В среднем ориенти­руйтесь на€1.1 за литр.

Еще одна важная статья расхо­дов — платные дороги. В Европе без них никуда. Исключение составля­ют разве что Германия, Финлян­дия, Швеция и Дания. Больше все­го платных дорог в Италии, а са­мые высокие тарифы во Франции, Испании и Португалии. В принци­пе, у платных дорог всегда есть бес­платные альтернативы. Но платная дорога — это скоростная автома­гистраль, по которой можно ехать со скоростью 110-130 км/ч, а бесплатная — чаще всего двухрядка, которая кружит по всем окрестным деревням.

О приближении к платному участку в Европе сообщает надпись «Реаje toll». Сама дорога называет­ся Аutobahn, Моtorway, Аutoroutе, Аutostrada или Autopista. Обыч­но оплата зависит от проезжаемо­го расстояния: при въезде получаете карточку, на выезде оплачиваете. Если карточку потеряли, придется заплатить штраф (в Италии, напри­мер, он составляет $53). Есть и шоссе, где оплата фиксированная, от ки­лометража не зависит, взимают ее при въезде.

Своеобразные правила в Швей­царии, Австрии и Словакии. Как таковых платных магистралей здесь нет, но на границе нужно будет обязательно заплатить «дорожный» на­лог. В Австрии это €7,6 на 10 дней, €21,8 на два месяца, €72,67 на год. В Швейцарии — 40 франков (около €27) за год, даже, если вы проведе­те в стране всего два дня. В обмен на уплату вам выдадут наклейку-виньет­ку (Vignette). которую следует прикрепить в левой или центральной  части лобового стекла. За неприклеенную Vignette - штраф, даже если  она у вас на самом деле есть.

Учтите, что оплата автобана ниг­де не является защитой от штрафов. За превышение скорости, останов­ку на автобане (в том числе для ре­монта, так что в этом случае сразу вызывайте эвакуатор), обгон справа и т. п. полиция оштрафует на несколько десятков евро. Кстати, пра­вила дорожного движения в Европе немного отличаются от российских. Так, при въезде на круг  преимущество у того, кто уже по нему движется. На некоторых въездах на дороги висит знак с изображением замка: это ; означает, что машины должны въезжать по очереди с разных полос.

Песня о парковках

Даже не надейтесь, что в Европе с парковками намного проще, чем в Москве. В центре  крупных городов найти бесплатное место тоже весьма проблематично. За парковку не по правилам грозит или штраф (около €40), или принудительная эвакуация.

Бесплатная парковка обычно обозначена белым пунктиром, или прямоугольниками, или знаком «Р». Часто можно встать бесплатно око­ло крупных магазинов или отелей. На многих платных уличных парковках есть бесплатные часы, напри­мер с 19:00 до 8:00, расписание всегда висит на видном месте. Парко­ваться надо строго в соответствии с разметкой: под углом к тротуару, параллельно и т. п.

Бывает, что время бесплатной стоянки ограничено, о чем также сообщают указатели. В таких случаях вам  потребуются часики из ламиннрованной бумаги или пластика: циферблат со стрелками. Встав на пар­ковку, вы должны выставить время своего прибытия стрелками и по­ложить часики под лобовое стекло. Так контролер стоянки узнает, ког­да вы приехали и сколько стоите. Часики продаются на бензозаправ­ках и в газетных киосках,  стоят примерно €2. За их отсутствие, равно как и за превышение времени сто­янки, — штраф. Еще раз напомним, что речь идет о туристических центрах городов. На окраинах все гораздо проще. В отличие от Москвы здесь широко распространены перехватывающие парковки у конечных станций метро.

Теперь что касается платных парковок. На улице подешевле, подземные подороже, в среднем выходит €1-2 в час. При этом чем дольше стоишь, тем дешевле час. Кроме того, на некоторых паркингах стоянка в ночное время дешев­ле в 2-3 раза, так что за сутки мож­но заплатить всего €10-15. Дешевую крытую парковку можно най­ти и в небольших гаражах и авто­мастерских. Вот только закрывают­ся они обычно в 6-7 вечера, так что надо или вовремя уехать, или оста­вить машину на ночь.

Запрещенные подробности

Напоследок перечислим то, что, будучи в порядке вещей в России,  МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ШТРАФУ В ЕС: 

  • «кенгурятник» на машине;
  • тонированное лобовое и передние боковые стекла (они должны пропус­кать не менее 75% дневного света);
  • радар-детектор;
  • непристегнутые пассажиры на зад­нем сиденье,
  • шипованная резина (кроме Скан­динавии);
  • летняя резина (с ноября по март};
  • включенные противотуманные фары в отсутствие тумана;
  • огнетушитель объемом менее 1 л .

Итак, путешествовать на автомобиле довольно хлопотно и наклад­но. Дорога занимает много време­ни, а возможность остановиться где хочешь тянет за собой непредвиден­ные расходы. Плюс платные магис­трали и относительно дорогой бен­зин. Но зато дорога — уже сама по себе источник новых впечатлений. И это преимущество зачастую спо­собно перевесить все неудобства!

Пожалуйста, поделитесь информацией с друзьями и знакомыми в соц. сетях, нажмите на кнопки:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Написать отзыв